All Articles - Страница 45 из 219 - Журнал Platinum

«Скульптор моды» Azzedine Alaïa

В парижском музее моды Palais Galliera открылась ретроспектива коллекций легендарного французского бренда Azzedine AlaЇa, где представлено 70 платьев, созданных дизайнером Аззедином Алайя с 1980 года и до сегодняшнего дня. Выставка включает собрание коллекций одежды, которые демонстрируют головокружительную карьеру кутюрье на различных этапах творчества. Коллеги называют его «скульптором моды стрейча».

Аззедин Алайя

Аззедин Алайя вырос на ферме в Тунисе, окончил местную Школу изобразительных искусств и какое-то время был учеником портного. Будущий баловень моды начал работать дизайнером с 1957 года, когда переехал в Париж в погоне за славой. Он сотрудничал с Домами Christian Dior, Guy Laroche, Thierry Mugler. Время становления кутюрье оказалось тесно связанным с почитателями его таланта, среди которых была такая легендарная личность, как Грета Гарбо.
Вскоре Алайя открыл собственное ателье. Первая коллекция удивила публику совершенно новым подходом к работе с кожей — ему удалось создать при помощи этого материала нежные и чувственные образы.
Эксперименты дизайнера оказали внушительное влияние на современную моду. Главный конек Azzedine Alaïa — это эффект «второй кожи». Все наряды безупречно скроены и выгодно подчеркивают особенности женской фигуры. В коллекциях преобладают такие эффектные вещи, как обтягивающие платья в пол, юбки-карандаши, платья с корсетами, перфорацией или полупрозрачными вставками, приталенные жакеты. В качестве прин­тов модельер часто использовал анималистические мотивы.
Аззедин Алайя любит говорить: «Я создаю одежду, женщины создают моду». Среди его подруг-моделей, которых он привел в мир подиумов, есть такие всемирно известные красавицы, как Нао­ми Кэмпбелл, Стефани Сеймур, Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд.
Заслуги модного бренда были отмечены двумя наградами премии Oscars de la Mode в категориях «Лучший дизайнер года» и «Лучшая коллекция года», которые Аззедин Алайя получил из рук министра культуры Франции. Алайя принимал участие в Biennale della Moda во Флоренции, а также был удостоен персональной выставки в Музее Гронингена в Голландии, где его модели демонстрировались рядом с работами Пабло Пикассо и других великих мастеров. Также его коллекции, как истинные образцы высокого стиля, выставлялись в галерее вместе с картинами Энди Уорхола. Для ценителей своего таланта модельер опуб­ликовал книгу Alaïa, содержащую фотографии лучших коллекций бренда.
Сегодня Аззедин Алайя практически исчез с публичных подиумов, работает с ограниченным кругом знаменитых заказчиков и проводит закрытые показы в своем парижском ателье. Здесь гостей и почитателей его творчества ничуть не меньше, чем на Неделях моды. В Palais Galliera, при участии известного французского художника и дизайнера Мартина Цекели, представлена первая выставка Алайя в Париже, которую еще можно успеть посетить во время новогодних каникул, она работает до 26 января 2014 года.

Поклонницы Alaïa — Тина Тернер, Гвен Стефани, Виктория Бэкхем, Меган Фокс и Пенелопа Крус

Лилия Резвая: покорение вершины

Лилия Резвая, управляющая самого масштабного многофункционального комплекса Украины — БЦ и ТРЦ Gulliver, рассказала Platinum, что для нее роскошь, где черпать вдохновение и какие города она видит во сне.

Лилия Резвая

Platinum: Gulliver — самое высокое здание в Украине. Какую роль в Вашей жизни сыграло покорение этой «высоты»?
Лилия Резвая: Управление строительством бизнес-центра и торгово-развлекательного центра Gulliver, а также его открытие — важный этап для меня. По профессии я экономист, в этом проекте занималась координацией множества вопросов: строительства, инженерии, дизайна, безопасности и маркетинга. Когда ты идешь к вершине, то каждый шаг является достижением. Но после ее покорения все предыдущие успехи становятся ступенями.

Pl.: Дизайнерские решения обращают на себя особое внимание. Была ли у Вас цель — сделать нечто такое, чего нет у других?
Л. Р.: К этому причастны дизайнеры и архитекторы украинской компании «ТРИ-О», которая является собственником проекта. Генеральным проектировщиком выступила компания «БИП-ПМ», также украинская. Мы хотели, чтобы получилось лучше, чем у остальных. Для достижения цели привлекли ведущих специалистов нашей страны и зарубежных компаний, использовали эксклюзивные европейские отделочные материалы.

Pl.: Что вдохновляет Вас в жизни и в работе?
Л. Р.: Успех. Не только личный, но и примеры других людей. Посещая Москву, Нью-Йорк, Шанхай, Дубай, вижу громадные, величественные, современные здания, и возникает желание создать у нас нечто подобное. В жизни меня вдохновляет Киев. Это не просто город, это духовный центр Земли. Его ландшафт, архитектура, право­славные храмы, исторические здания, парки, улицы и переулки — все это заряжает и рождает мою внутреннюю энергию, гордость за свою страну, за ее исторические корни. А когда есть корень, то и дерево цветет.

Pl.: Существуют ли для Вас авторитеты? Кто из известных личностей, по Вашему мнению, обладал превосходным чувством стиля?
Л. Р.: Удачным примером можно назвать Коко Шанель. Врожденный талант видеть необычное в простых формах в сочетании с тонкостями и правильными пропорциями, чувство прелести окружающего мира, сила и смелость ломать стереотипы сделали ее феей стиля. Все, к чему она прикоснулась, стало законодательными направлениями в моде.

Pl.: Большие проекты предполагают перерывы на отдых? Где и как Вы предпочитаете проводить свободное время?
Л. Р.: Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия. Мне нравятся разные виды отдыха. Люблю кататься на лыжах в Альпах, загорать на островах в средиземном море или Индийском океане. Иногда на выходные улетаю в Европу. Прага вдохновляет своей уникальной архитектурой, сохранившейся даже во время войны. Париж нужно увидеть утром, днем и вечером. Он разный, восхитительный — для меня он очень романтичный. Есть город, который я вижу во сне: Рим — неисчерпаем. Я влюблена в него всерьез. При каждом нашем свидании он дарит мне нечто незабываемое. Законодатель в градостроении и направлениях моды.

Pl.: У деловых женщин всегда велик соблазн соревнования с мужчинами. Что Вы делаете, чтобы оставаться по‑настоящему женственной?
Л. Р.: Турниры, сломанные копья, побежденные и победители — все это мужское тщеславие. Я занимаюсь своим делом, реализацией собственных планов и проектов. Рада, что мне не приходится никому ничего доказывать. Чтобы оставаться привлекательной, достаточно просто смотреть на себя в зеркало и стремиться к совершенству не только в работе, но и во внешнем виде. А все остальное за меня сделал Бог — создал женщину.

Pl.: Что доставляет Вам радость и дает ощущение покоя?
Л. Р.: Когда мой пятилетний сын дал мне йогурт и сказал: «Мама, ты целый день ничего не ешь, выпей хотя бы йогурт» — это была настоящая радость. Когда муж без повода дарит цветы и делает подарки, это приносит и радость, и покой. Семья, любовь, забота — ответ на вопрос.

Pl.: Что Вы можете назвать самым ценным трофеем?
Л. Р.: Важнее всего для меня семья — любимый муж и сын. В бизнесе наиболее значимый трофей на сегодняшний день — Gulliver.

Pl.: Что Вы считаете роскошью?
Л. Р.: Время, которое я провожу в своем загородном доме с семьей, — это только мое время. Я не люблю в такие моменты быть «на связи». Сегодня это самое главное для меня в определении роскоши.

Pl.: Вы можете назвать себя увлекаю­щимся и азартным человеком?
Л. Р.: Азарт сродни одержимости. Это серьезная зависимость. Одержимая личность — это раб. А я человек свободный.

Pl.: Насколько велики Ваши амбиции?
Л. Р.: Я молода, полна энергии, творческих планов и идей, полагаю, что Gulliver не последний и не самый большой проект в моей жизни. Порадую киевлян еще более масштабными ­сооружениями.

Symbol: светские хроники

Зимний сезон приглашает на праздники. Меховые палантины и коктейльные платья, глянцевые туфли и мерцающие клатчи — исключительная роскошь для особого случая.

Этой зимой оттенки золота, серебра и бронзы разбавлены пастелью с эффектом metallic. Пайетки и стразы в ду­хе начала XX века предлагают Giorgio Armani, Zuhair Murad и Jenny Packham. Аксессуары поддержат достойную компанию: золоченые туфли британской марки Gina, серебряные орлы нью-йоркских дизайнеров Siman Tu и сияющие клатчи культового бренда Jimmy Choo.

Альтернативой щедрому декору модельеры выбрали сумеречные мотивы — драматичные платья отдают должное готическому стилю и играют в декаданс. Туманную органзу, чернильно-синий шелк и черный атлас изящно дополнят флорентийский клатч из кожи крокодила Bianchi e Nardi, лаконичные туфли-лодочки Casadei и этноукрашения для волос Deepa Gurnani.
Фаворитом сезона остаются меха. Широкие палантины, нежные пелерины и невесомые горжетки превращают зимний вечер в торжество. Для праздника в опере подойдет роскошный кейп ручной работы Larusmiani, а для коктейльной party идеальны дерз­кие concept-меха Yves Salomon. Банты и камелии Alexandre de Paris — украшения для причесок, покрытые снежными искрами, ставят элегантное многоточие в образе светской львицы.

Гамарджоба, Ариадна ювелирных лабиринтов

В гостях у редакции Platinum — уникальный грузинский художник-ювелир Натия Гоциридзе. Ее путь к мастерству прошел через школу ювелирного искусства в Чехии, мастер-классы в Италии, открытие собственной студии в Праге и завершился созданием ювелирного Дома Marilisi. Потрясающей, магической красоты украшения из золотых кружев очаровали публику, посетившую последний Антикварный салон в Киеве.

Натия Гоциридзе

Platinum: Калбатоно Натия, как Вы пришли к своему творчеству?
Натия Гоциридзе: Самым правильным ответом, наверное, будет  — желание следовать своим эмоциям и воля случая. По профессии я медицинский работник, но творческий подход ко всему, к чему прикасаются мои руки, превалировал над реальностью и забросил меня туда, где я лишь подспудно чувствовала свое предназначение — в ювелирное искусство. Случайно оказалась в Европе и там решилась на первые шаги, с ужасом поняв, насколько сложна работа ювелира. Сегодня, оглядываясь назад, я шокирована: где я нашла силы так кардинально изменить свою жизнь? Повторить такой «подвиг» теперь невозможно. «Ювелирка» подарила мне мгновения вечности, открыла склонность к со­средоточенному мыслительному процессу. Я поняла, что это искусство дает полную свободу, если тебе есть что сказать миру.

Pl.: Кого Вы считаете своими учителями и чей ювелирный гений для Вас непререкаем?
Н. Г.: Академическую ювелирную школу я прошла в Праге, система обучения там просто великолепная. Многому научилась у грузинских и итальянских мастеров. Назвать одного учителя — обидеть всех других. Я, как губка, впитывала от каждого из них все, отвечающее моему мироощущению, поэтому благодарна всем без исключения, кто встретился на пути во время моего становления как ремесленника, так и художника. Гении? Бенвенуто Челлини, Рене Лалик, Альфонс Муха или грузинские «златоваятели» Опизари — они и сегодня питают мое творчество.

Pl.: Как родились Ваши теперь ставшие знаменитыми золотые кружева?
Н. Г.: Многие художники любят повторять фразу: «Все мы родом из детства». Я не исключение. Засыпая под бабушкины сказки, я грезила о волшебном принце и золотых туфельках. Прошли десятилетия, и настал момент, когда я по‑настоящему разозлилась из-за отсутствия у меня обуви настоящей принцессы. Для туфелек мне понадобился золотой текстиль, но золото — это не руно, и ткацкие станки не могут ткать из металлической проволоки, пусть даже самой тонкой. Я изобрела такой способ и могу плести кружева любых видов. Это очень сложный многоступенчатый процесс, который техникой не назовешь — настоящее искусство ручной работы.

Pl.: А про туфли забыли?
Н. Г.: Какое там забыла!!! Как только у меня получилась золотая ткань, я сразу обратилась к чешскому ­модельеру Яне Бух, и с ней мы сделали пару золотых туфель. Если бы Вы знали, как билось мое сердце, когда я, как Золушка, пыталась примерить их! И только надев, поняла, что носить их невозможно. Муж, утирая мне слезы, сказал: «Не сдавайся, ты сделаешь, что задумала!» Первый блин всегда комом — изменив подход к задаче, я сделала туфли, только теперь это туфли не принцессы, а царицы — золотые кружева, вышивка на коже, бриллианты и гранаты…

Pl.: Существует мнение, что лучшие украшения для женщин делают мужчины.
Н. Г.: Меня в компании окру­жают шестеро мужчин. Это настоящие строгие эстеты, мастера высочайшего класса, справедливая критика которых иногда похожа на ледяной душ, но когда они хвалят, я нахожусь на вершине блаженства.

Pl.: Украшения Marilisi, очевидно из‑за большой массы золота и размера камней, называют музейными. как Вы к этому относитесь?
Н. Г.: Скорее горжусь, чем оби­жаюсь. Кто‑то скажет: «слишком большой камень» или «слишком желтое золото», «это не модно»… Но такие украшения символизируют простор души, озаренный мыслью и образами. Я хочу дарить женщинам чувство уверенности и ощущение королевского величия.

Pl.: Натия, почувствовав тяжесть не одного килограмма золота и обладая россыпью драгоценных камней, что считаете роскошью?
Н. Г.: В разные периоды жизни это понятие меняется. Сегодня, думаю, это признание моего труда. Украшения, согревающие людей и делающие их счастливее, — это та душевная роскошь, без которой мне тяжело работать.

Pl.: Marilisi с грузинского — это..?
Н. Г.: Литераторы знают, что перевод с одного языка на другой практически невозможен, это всегда интерпретация того, что сказал человек на своем языке. Моя интерпретация слова Marilisi — «соль стиля и роскоши».

Украшения, согревающие людей и делающие их счастливее, — это та душевная роскошь, без которой мне тяжело работать»

Гарри Уинстон — человек-легенда

Начало его истории поразило многих. Мальчик-подросток в лавке антиквара среди стекляшек безошибочно определил изумруд. Камень был куплен им за двадцать пять центов и спустя два дня продан в ювелирном магазине его отца за восемьсот долларов. Ювелирного вундеркинда звали. Конечно же, ему было суждено стать одним из самых известных ювелиров мира.

Гарри Уинстон

Возвышенное и земное
Гарри был довольно симпатичным юношей, хоть и не очень высок ростом. Фотографировался только в случаях острой необходимости — например, на документы. Люди, лишенные фантазии, были уверены, что он, как человек деловой, просто не любит тратить время попусту. На самом же деле — он не мог «афишировать» лицо, поскольку слишком часто передвигался улицами многолюдного города в одиночку с бриллиантами в карманах. Или — с «кругленькой» суммой долларов в саквояже для очередной баснословной покупки-продажи.
Внешне он ничем не отличался от коммивояжеров, разъезжавших с предложением бытовых товаров, вроде галстуков, чулок или швейных машинок. Оставаясь неузнанным, можно было и на секьюрити сэкономить, и избежать многих связанных с известностью церемоний.
Гарри любил бриллианты. Можно сказать, что он чувствовал «душу» каждого камня, разбирался в их «характерах». Выделял «любимчиков». Восхищался, встречая прекрасных «незнакомцев». Знал, как помочь «униженным и оскорб­ленным» — затерявшимся в какой‑нибудь Богом и людьми забытой коллекции… Но Гарри был еще и американцем. А на этом континенте привыкли из всего извлекать выгоду. Даже из любви. В своей бесконечной охоте за драгоценными камнями Уинстон проявлял столько упорства и находчивости, демонстрировал такую безоговорочную страсть, что не оставалось ни малейшего сомнения: этот человек — абсолютный фанатик. Он, казалось, успевал быть одновременно в двух, а то и трех местах, отслеживать каждый понравившийся экземпляр во времени и пространстве. И этот своеобразный вид «тихой охоты» приносил ему немалые барыши. Гарри по какой‑то совершенно немыслимой цепочке знакомств, информации, случайных обстоятельств выискивал очередную частную коллекцию, добивался доступа к ней и, если не удавалось склонить хозяина к немедленной сделке, запомнив понравившиеся вещи, занимал выжидательную позицию. Когда же собрание подержанных украшений удавалось приобрести, ювелир, тщательно и любовно почистив, отшлифовав, а то и переогранив камни, менял устаревший дизайн на современный, после чего — продавал по цене на несколько порядков выше. Яркие примеры тому — перекроенные Гарри Уинстоном коллекции Арабеллы Хантингтон, жены американского железнодорожного магната, и Ребекки Дарлингтон-Стоддард. Пример другого рода — 726‑каратный алмаз «Джонкер», купленный Уинстоном за 700 тысяч долларов. Еще 30 тысяч было заплачено за огранку двенадцати частей, на которые он приказал расколоть камень… Чистая прибыль после продажи полученных бриллиантов составила 12 миллионов долларов.

Алмаз «Джонкер»,

«Пенелопа»
Как известно, гениальные люди гениальны во всем. Охваченный пожизненной страстью к сверкающим камням, Гарри Уинстон долгое время оставался холостяком. Но все случается однажды…
Девушку звали Эдной — всего одна буква разнила ее имя с на­званием самого крупного ­действующего вулкана Европы Этна. Темноглазая красавица была приветлива, общительна и весела. А этот странный симпатяга Гарри ходил-ходил на свидания, а затем забыл о ней и снова ринулся в водоворот «бриллиантовых» событий — разъезды, встречи, договоры, сделки… Юная леди поскучала немного и, не имея недостатка в воздыхателях, вскоре засобиралась замуж. Однако накануне свадьбы ей вдруг позвонил Уинстон, скороговоркой сделав предложение руки и сердца. Тогда она произнесла историческую фразу, которая стала его девизом: «Или сейчас, или никогда». Свадьба состоялась.
Кто‑то может усмотреть в поступке девушки точный расчет. Однако вся последующая жизнь четы Уинстонов стала доказательством того, что настоящее чувство заставляет принимать любимого человека со всеми его особенностями и недостатками, а умные женщины обязательно поддерживают приверженность мужчины к делу всей его жизни.
Во время Второй мировой войны, когда Германия напала на Францию, Уинстоны отдыхали в Ницце. На побережье было несколько магазинов Harry Winston, и в них очень много брил­­­­лиан­тов. Действовать надо было мгновенно, иначе — разорение неизбежно. Фашисты не церемонились ни с кем. Уинстоны бросились в магазины, но не в свои, а… в бутики, торгующие одеждой и обувью.­ Украшения зашивались в подкладки пиджаков и пальто, «инкрустировались» в подошвы и каблуки, но все равно бриллиан­тов оставалось еще очень много. И тогда верная жена придумала исключительно женскую уловку. Она купила парик с буклями и «нафаршировала» его самыми ценными камнями.
По поддельным паспортам «контрабандисты» сели на пароход и отбыли в Америку. Целых три недели они не снимали «бриллиантовых» одежд и обуви, а бедная Эдна — еще и парик, не имея возможности вымыться или лишний раз пройтись по палубе: каждое неосторожное движение грозило оставить «брил­лиантовый след». Любая капризная кокетка давно «сломалась» бы, но Эдна испытания выдержала до конца. Поэтому Гарри Уинстон посвятил жене все самые дорогие колье, которые повторяли в дизайне вырезы декольте ее «корабельного» платья.

Blue Hope

«Думай о большем…»
Если хочешь преуспеть в бизнесе, важно думать о единомышленниках. «Король бриллиантов» Гарри Уинстон не только тщательно подбирал сотрудников для своей фирмы, но и принимал живое участие в профессиональном развитии каждого. Его слова никогда не расходились с делом.
Яркой иллюстрацией к его правилу «Думай о большем, больше и получишь», мог бы послужить один показательный случай продажи драгоценностей.
Однажды, по приглашению Эдны, дом Уинстонов посетил король Саудовской Аравии Сауд. За ужином в приятной и непринуж­денной атмосфере гость ознакомился с коллекцией хозяина, а заодно и с украшениями, специально доставленными из центрального бутика. Король из вежливости купил несколько вещиц с бриллиантами для себя и оставил заказ на шесть бриллиантовых браслетов для свое­го гарема, которые просил доставить ему в гостиницу к шести утра.
Сотрудники фирмы приготовили требуемое количество, о чем и доложили патрону, но Уинстон велел собрать все браслеты, имевшиеся на тот момент в бутике, и «ни свет ни заря» лично повез их заказчику. В результате он продал не шесть, а 55 браслетов и еще на 25 получил заказ… В этом был весь Гарри Уинстон: любовь к камням — это, конечно, красиво и романтично, но преуспеть в мире бизнеса без предпринимательского образа мышления невозможно.

Yves Salomon. Инстинкт охотника

Французская компания Yves Salomon, основанная в 1920 году, специализировалась на торговле кожей и ее обработке. Традиции, передававшиеся от отца к сыну, и виртуозное мастерство позволили ей успешно войти в XXI век и расширить область деятельности, выпуская роскошные изделия из меха для известных Домов моды: Christian Dior, Saint Laurent, Balenciaga, Sonia Rykiel и Jean Paul Gaultier.

Креативный директор Yves Salomon Томас Саломон рассказывает:
«Мой прапрадед родом из России. Я уверен, что и он, и другие предки были сибирскими охотниками. Иначе откуда в нашей семье такая страсть к мехам? В детстве я подолгу находился в ателье отца и, можно сказать, вырос в шубе. Запомнилось время, когда на первом совместном показе с Домом моды Jean Paul Gaultier великий дизайнер Жан-Поль Готье угостил меня тортом.
Настоящий успех компании Yves Salomon начался с открытия первого бутика в Париже. Я принял на себя обязаности креативного директора, когда на фирме уже сложился отличный коллектив настоящих профи и сформировалась концепция направления работы. Благодаря новым технологиям и особым разработкам мы придаем натуральным мехам вид, не существующий в природе. Изменяем длину ворса, цвет, вес, сочетаем в одном изделии разные виды меха и дополняем тканями.

Свое вдохновение я черпаю в истории искусств, много путешествую, читаю… Я никогда не сижу на одном месте, мой день насыщен событиями до отказа. Коллекции Yves Salomon называют роскошными. Соглашаясь с этим, признаюсь, что я больше фанат шикарных вещей, нежели демонстрирующих статус и богатство.
YS Сouture уровня high-end, легкая классика из меха для молодежи, меховые аксессуары, самые новые коллекции, которые про­даются в лондонском Harrods или токийском Isetan, теперь я с радостью представляю и в прекрасном киевском бутике Symbol».

Бьерн Окхольм Скаруп: «Люблю все сладкое!»

Датский скульптор Бьерн Окхольм Скаруп создал необычный зоопарк — в его аллегорических работах животные обретают человеческий облик: носят костюмы, владеют оружием и участвуют в сражениях.

Platinum: Почему Вы решили посвятить себя скульптуре?
Бьерн Окхольм Скоруп: Я с детства любил рисовать и лепить фигурки. Большинство детей перестают этим заниматься после школы, а я так и не бросил. Мне всегда нравилась сложность создания скульптур, которые, в отличие от картин, обладают объемом и могут быть сделаны из долговечных материалов. Я люблю процесс вынашивания идеи, а затем — ее
реализации.

«Величественный король лев», бронза, 2009

Pl.: Насколько академическое образование повлияло на Ваш подход к творчеству?
Б.О.С.: Знания всемирной истории, литературы и искусства часто служат вдохновением и подсказывают мотивы для многих моих произведений. Я люб­лю классические темы, такие как четыре стихии, пять чувств, континенты. Чаще всего делаю это путем напоминания зрителю известных или забытых античных мотивов, а также — в виде аллегорических образов животных в современной интерпретации.

Pl.: С какими материалами Вы любите работать?
Б.О.С.: Бронза, безусловно, мой любимый материал, потому что она позволяет создавать очень сложные и детализированные скульп­турные композиции, которые невозможно было бы сделать из камня или терракоты. Мне нравится экспериментировать с образами, которые бросают вызов гравитации и показывают тяжелый металл в ином, невесомом качестве. Например, мой бронзовый Цеппелин выглядит так, как будто он летит.

Pl.: Где Вы черпаете идеи для создания скульптур?
Б.О.С.: Меня одинаково вдохновляют классические и со­временные мастера, Ренессанс, а также поп-арт. Я люблю сочетать техники старых мастеров с веяниями современного искусства.

«Страус», бронза, 2009

Pl.: Может ли создание небольших скульптур для частных коллекций приносить большее удовлетворение, чем работа над масштабными городскими проектами?
Б.О.С.: Я бы, конечно, создал колосс, подобный статуе Свободы в Нью-Йорке. Но я счастлив, делая небольшие по размеру фигурки, иногда — по специальным заказам. Такая работа дает мне возможность познакомиться и пообщаться с интересными коллекционерами со всего мира.

Pl.: Какая из изображаемых Вами зверушек самая любимая и почему?
Б.О.С.: «Битва лягушек и мышей» и все ее «участники» — мои личные фавориты. Это пародия на приписываемую Гомеру греческую поэму «Илиада». Троянскую войну между греками и Троей я показал в виде смешной битвы лягушек с мышами.

Pl.: Олицетворяя людей с животными, Вы кто?
Б.О.С.: Датское имя Бьерн появилось в эпоху викингов, и озна­чает «Медведь» — всегда чувствовал, что меня правильно назвали. Я люблю сладкое и люб­лю проводить зиму в тепле.

«Бегемот Коломбина», бронза, 2012

Pl.: Что для Вас является рос­кошью в широком понимании этого слова?
Б.О.С.: Я думаю, рос­кошь — это все, за исключением еды, жилья и основных составляющих быта, необходимых для нормального существования. Все остальное — вещи, которые людям не нужны для выживания, но они делают нас счастливыми и обогащают нашу жизнь. В их числе — искусство, хорошее вино, изысканные блюда, ювелирные изделия и прочие предметы, которые делают окружающий мир приятным. Истинная роскошь — редкость, и ее сложно найти. Над произведениями искусства мастера долго и усердно трудятся, используя редкие и драгоценные материалы. Их творения настолько ценны потому, что они как оригинальны, так и прекрасны вне зависимости от времени создания.

«Носорог арлекин», бронза, 2012

Pl.: У Вас есть ювелирные и часовые коллекции?
Б.О.С.: Мне нравятся ювелирные украшения, потому что они похожи на небольшие скульптуры. Моя жена любит некоторые итальянские ювелирные бренды. Один из моих прадедов был ювелиром, и самое ценное, что у меня от него осталось, — золотые карманные часы в стиле модерн. Это уникальная и потрясающе выполненная вещь из другой эпохи.

Pl.: Какого вида подарки Вы предпочитаете покупать близким на Рождество и Новый год?
Б.О.С.: Моей прекрасной жене и моим самым близким членам семьи я люблю делать необычные, эксклюзивные подарки, которые создаю собственными руками. Например, это могут быть небольшие скульптуры или гравюры.

Pl.: На какие произведения искусства Вы «охотитесь» в своей жизни?
Б.О.С.: На безукоризненно выполненные работы, в которых воплощаются новые идеи.

Clive Christian — счастье охотника за роскошью

Клайв Кристиан, знаменитый британский дизайнер, является уникальной и влиятельной персоной на всемирной арене дизайна интерьеров. Бренд с именем своего основателя — безусловный мировой лидер на рынке таких товаров.

Охота как вид добывания пищи путем убийства животных уже давно не является жизненно необходимой деятельностью человека и перешла в разряд увлечений и отдыха. Охоту уважает подавляющее большинство мужчин, а преимущественная часть женщин внут­ренне содрогается, когда о ней заходит речь. Но, как бы там ни было, возвращение с охоты, как правило, триумфально, и уставшие, но довольные собой «добытчики», вполне обоснованно ощущая себя кормильцами, уютно располагают­ся возле камина с бокалом хорошего вина и, смакуя напиток, бахвалятся домочадцам об удачах прошедшей охоты и опасностях, подстерегавших их на каждом шагу.

Дизайн от Clive Christian

Источающий тепло красивый камин, искусно вырезанный из натурального дерева, и обволакиваю­щее уютом комфортное кресло, вышедшие из мастерских Clive Christian, — вещи, передающиеся по наследству и как нельзя более располагающие к респектабельному и расслабленному отдыху после активно проведенного дня, будь то охота или привычные офисные будни. Успешная деятельность людей, без остатка отдающихся своему делу, имеет вполне логичный результат в виде мате­риальных благ, комфорта и окружающей красоты в своем доме. Роскошный интерьер и любимые люди рядом — формула простого человеческого счастья.
Страсть и философия стремления к роскоши Клайва Крис­тиана формирует само желание — быть лучшим в своем роде. Clive Christian — компания, в которой нет места компромиссам относительно эстетики и качества используемых материалов, являясь синонимом вечного, классического и роскошного дизайна, расширяет границы представления о том, какими могут быть интерьеры самого высокого класса.

Montegrappa в опере

Итальянская компания Montegrappa, мировой лидер по выпуску письменных инструментов, представила лимитированную коллекцию ручек Rigoletto, посвященную одноименной опере Джузеппе Верди.
Корпус Montegrappa Rigoletto из драгоценной композитной смолы черного, красного и белого цветов напоминает яркий наряд шута Риголетто — главного персонажа оперы. Вершина колпачка изготовлена вручную из черно-красного муранского стекла и напоминает пышные панталоны и рукава одежды шутов, широкое кольцо у основания клипа — их обувь с загнутыми носами.
Ручки Rigoletto, украшенные деталями из чистого серебра или золота, — лучший презент охотникам за роскошью — предлагаются в изящных подарочных шкатулках.

Восточный сад De Gournay

Английская компания De Gournay создает шелковые обои, фарфор и ткани ручной росписи, которые украшают дома английской королевской семьи, политиков и голливудских звезд. Древнее китайское мастерство нанесения рисунка поддерживает традиции дворцовых интерьеров, берущие свое начало из эпохи Ренессанса.

Клод Сесил Гурне с владелицей компании Oriental Deco Викторией Гончарук (справа)
и директором Ларисой Олейник

Клод Сесил Гурне основал компанию De Gournay в 1986 году после не­удачной попытки найти мастеров для восстановления античных обоев в своем доме. Осознав, что реставрация изысканной ручной росписи станет невыполнимой задачей, Клод отправился в Китай, где это ремесло процветало в конце XVII века. Он искал возможности сотрудничества с местными художниками, которые владеют старинной техникой росписи по шелку. Но вскоре понял, что мастера, обладающие таким искусством, — большая редкость. К счастью, нашлись энтузиасты, которым тоже хотелось возродить старинную роспись. Это и было началом De Gournay.

Обои De Gournay в отеле Hotel Daniel Paris

За время существования бренда специалисты компании овладели уникальными техниками нанесения рисунков на бумагу и ткань. Для росписи французских панорамных обоев в стиле XIX века из коллекции Papiers Peints Panoramiques была создана коман­да художников высокого класса, которые смогли воплотить в жизнь сложнейшую задачу и также создали обои по образцам китайских и японских коллекций Chinoiserie и Japanese & Korean Collection.

Настенное покрытие De Gournay в шоу-руме Jenny Packham в Лондоне

Сегодня существуют четыре студии De Gournay, где более пятидесяти авторских живописных сюжетов вручную расписываются на бумажных и шелковых поверхностях наилучшего качества. Также здесь создают изысканный фарфор, украшая его узорами с геральдическими мотивами, делают роспись мебели ручной работы, выполняют индивидуальные заказы. De Gournay обладает знаниями и опытом, необходимыми для воплощения в жизнь каждого пожелания заказчика: от позолоты лепестка 22‑каратным сусальным золотом до создания обоев любого цвета и рисунка.

Обои De Gournay в интерьере Rabaut Design Associates

Реализуя совместные идеи, с De Gournay сотрудничают модельеры Мэтью Уильямсон и Дженни Пэкхем, знаменитые бренды Chanel и Smythson. Также компания имеет коммерческие проекты с такими ретейлерами, как Bergdorf Goodman и The Ritz. У De Gournay есть представительства в 39 странах, салоны в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Шанхае и Москве.
Клод Сесил Гурне побывал в украинской столице по приглашению киевского салона Oriental Deco, который является офи­циальным представителем бренда и активно сотрудничает с заказчиками по всей Украине. Клод прочитал дизайнерам и архитекторам лекцию об истории обоев и в конце выступления отметил: «Наша цель заключается в том, чтобы принести счастье в жизни людей путем создания для них светлых, ярких, живых интерье­ров, в которых они смогут найти убежище от суетного мира рынков и событий. Каждый из наших интерьеров является произведением искусства ручной росписи, способным удовлетворить потребности взыскательных заказчиков».

В киевском салоне Oriental Deco можно воочию оценить изысканность обоев ручной работы De Gournay