Рудимент и атавизм 0

Валентин Серов. «Борзые царской охоты». 1901

Интересное наблюдение: кровожадная охота на бедных зверушек все больше поражает мужчин слабых, немощных и подслеповатых, которые хилыми мышцами еле-еле удерживают в руках карабин и сквозь оптику с расстояния в 400 метров поджигают порох в пат­роне, нажав нежным, как у ребенка, пальчиком спусковой крючок. Наоборот — сильные, которые с рогатиной могли бы и на медведя пойти, все больше охотятся в эксклюзивных бутиках на швейцарские часы и ювелирное оружие для украшения своих кабинетов.

Cоколиная охота

В этих феноменах нужно разбираться психологам. К атавизму можно отнести добычу мяса «на пропитание», когда мясные лавки завалены отборными частями как дичи и экзотики, так и домашних животных. А к рудименту — железный скорострельный отросток как продолжение руки. Охота за душевными ценностями, за произведениями искусства, жажда познания всех красот окружающего мира требуют гораздо больших усилий, знаний, мате­риальных средств и терпения, нежели стоять на номере в ожидании, когда на тебя выбежит вепрь.

Браслет Roberto Coin

С другой стороны, чем заменить восторг азарта, когда под крики егерей «Ара-ра-ра!» они кричат борзым, настигшим затравленного волка? А где еще увидеть счастливые глаза спаниеля, когда он, весь в тине и водорослях, принес хозяину подстреленную голубую утку? Любая охота хороша, когда в ней нет места бесполезной крови, эгоизму, стяжательству и бездумному подражательству.

Previous ArticleNext Article