Валерий Тодоровский: «Я слышу, как тикает время» - Журнал Platinum

Валерий Тодоровский: «Я слышу, как тикает время» 0

Валерий Тодоровский — российский кинорежиссер, продюсер, драматург, сценарист. Его Фильмы отмечены целым рядом российских и зарубежных кинопремий. На прошедшем в Одессе международном кинофестивале из рук президента ОМКФ главную награду «За лучший фильм фестиваля» и Гран-при по результатам зрительского голосования принял продюсер картины режиссера Александра Велединского «Географ глобус пропил» Валерий Тодоровский, сказавший: «Мне ценно мнение зрителей и то, что их решение совпало с мнением профессионального жюри. об этом мы могли только мечтать». Корреспонденту Platinum Марине Варюхе удалось побеседовать с Валерием Тодоровским.

Валерий ТодоровскийPlatinum: Валерий, у каждого художника бывают творческие кризисы. Хотелось бросить кино и стать дауншифтером?
Валерий Тодоровский: Я не знаю. К сожалению или к счастью, я не умею ничего другого делать, кроме как существовать в кино. Не пробовал заниматься чем-то другим и мысли такие ко мне пока не приходили. Дауншифтинг? То, как я это понимаю, мне кажется невообразимо скучным. Уйти от окружающего мира и, лежа на песке, стеклянными глазами смотреть на горизонт? Испуганный страус не моя позиция.

Pl.: Любите быть в круговороте событий?
В.Т.: Да, да… наверное, так. Я начинаю скучать уже через два дня после вынужденной паузы в работе. Меня начинают терзать ощущения, что жизнь проходит мимо, а она так коротка.

Pl.: Есть ли у Вас недостижимая мечта?
В.Т.: А зачем мечтать о недостижимом? Пустая трата времени. Все это осталось в детстве. Гораздо позитивнее стараться реализовывать свои вполне исполнимые желания. Правда, дается это иногда с большим трудом и, увы, не так быстро, как хотелось бы. Я имею в виду, прежде всего, те реальные вещи, которые касаются творчества.

Pl.: Каким критериям должен отвечать сценарий, чтобы он заинтересовал Вас?
В.Т.: Очень простым. Он должен быть хорошим. Написан профессионалом и затрагивать во мне глубокие чувства, волновать, вызывать эмоции, играть на струнах моей души…, он должен быть «про меня». Ведь именно поэтому довольно часто режиссеры или переписывают сценарии с автором «под себя», или сами их пишут.

Pl.: Вы жесткий режиссер по отношению к актерам?
В.Т.: Наверное, об этом судить не мне. С другой стороны, что нужно режиссеру от артиста? Чтоб он понял мой замысел и весь свой талант положил на его осуществление, забыв про свои амбиции. Если ему кажется, что он «умнее» меня, и он начитает пороть отсебятину – я жесткий. Но всегда жду от артистов импровизации. Жду, что они предложат мое сокровенное видение роли, которое иногда словами не выразишь. В этом-то и отличие талантливых артистов от бездарей с хорошей внешней фактурой, которыми сегодня заполонены экраны телевизоров. С актерами, понявшими мой внутренний мир и творческий замысел, я – сама доброта.

Pl.: Чего категорически не прием­лете в людях?
В.Т.: Абстрактный вопрос… Одному ты готов простить все, другому ничего. Есть много вещей, которые меня раздражают, и, тем не менее, я вынужден с ними мириться. Потому что такова жизнь, неоднозначная и очень сложная. Есть какие-то вещи, которые мне просто отвратительны. Как говорил Жванецкий: «Не нравится запах чеснока — отойди». Я так и поступаю. В людях из мира кино не приемлю бездарности.

Моим учителем по жизни был отец Петр Тодоровский. Он сформировал меня, как личность

Pl.: Самое главное, чему Вас научила жизнь?
В.Т.: Как говорят философы, история учит тому, что она ничему не учит. Меня жизнь вообще нечему не научила. Я такой же, каким был много лет назад, и живу так же, как жил много лет назад. А чему меня должна была жизнь научить? Моим учителем по жизни был отец Петр Тодоровский. Он сформировал меня, как личность, и открыл для меня профессию режиссера.

Previous ArticleNext Article