Дауншифтинг — это не просто попытка отдохнуть от надоевших дел. Это поиски той волшебной двери, за которой будет новая, совсем не похожая на сегодняшнюю жизнь. У каждого свой способ приобщения к этому явлению. Кто-то сжигает все мосты и переезжает на другой конец света, чтобы лежать под пальмами и изучать духовные практики. Кто-то берет бессрочный отпуск и собирается с мыслями, пожиная плоды нажитого за годы неустанного труда. А кого-то бескомпромиссная муза вынуждает отказаться от карьерной гонки, сбавить темп и заняться тем, к чему есть истинный талант. Журналисты Platinum поинтересовались мнением представителей разных профессий, совместима ли жизнь на пониженных оборотах с успехом и готовы ли они в определенный этап жизни стать на путь дауншифтеров.
Всегда на первых партиях
Platinum: Денис, в Вашем служении Мельпомене были периоды «почивания на лаврах»?
Денис Матвиенко: Такого рода профессия не позволяет сбавлять обороты с самого детства. Если остановишься — рискуешь потерять все, чего достиг. Поэтому ни дауншифтинга, ни «паузы скушать «Твикс» в моей жизни никогда не было. Если хочется совместить дауншифтинг с искусством балета или активным спортом, то надеяться на высокие достижения не стоит, можешь забыть о зрительском успехе и высших ступеньках на пьедестале. это прямой путь в миманс или на турник во дворе дома, а значит, лучшие сцены мира, первые партии и Олимпиады — только на экране телевизора. Когда мне довелось руководить балетной труппой Национальной оперы Украины, я оставался «играющим тренером» и продолжал танцевать в знаменитых театрах. То есть я бы мог оправдывать уход со сцены тяжестью ответственности за труппу, но это было бы самообманом.
Pl.: Век творчества артистов балета недолог. А что потом?
Д. М.: У меня растет дочь, хочу ей дать очень многое, а после… буду путешествовать по миру.
Pl.: Ну хоть что-то положительное есть в дауншифтинге?
Д. М.: Если это путь к гармонии — прекрасно! Если в его основе эгоизм — это трагедия.
«Стоп! Снято! Навсегда!»
Platinum: Леонид, почему Вы решили оставить карьеру режиссера и посвятить себя путешествиям?
Леонид Кантер: Когда съемки продолжаются днем и ночью в течение нескольких лет, а результат, о котором мечтал, все отдаляется, то поневоле задумаешься: а зачем? В кинокомпании Lizard films снято более 50 фильмов, в которых играли знаменитые актеры. Но где эти фильмы? Сжатые до предела сроки, навязывание актерского состава, произвол продюсеров не давали возможности реализовать задуманное в должной мере. Такое кинопроизводство скорее походило на выпечку блинов, чем на творчество. Однажды я понял, что «бетонную стену лбом не прошибешь» и придумал игру «С табуретом к океану» — собрал команду единомышленников, запер офис и отправился в путешествие.
Pl.: Жизнь вдали от цивилизации на хуторе — это дауншифтинг?
Л. К.: Простого ответа нет, но в моей жизни появилась другая динамика и исчезли «городские» стрессы. Заготовить дрова к зиме, натаскать воды из колодца… эта работа приносит радость телу и духу.
Pl.: А как же творчество?
Л. К.: За шесть лет «Обирок» стал культурным центром Черниговщины. Только этим летом мы провели четыре фестиваля и пять творческих мастер-классов. Нашим главным мероприятием стал фестиваль сбора урожая «Хлеб».
«Скользить» по жизни
Platinum: Роман, почему Вы решили оставить юриспруденцию и стать ресторатором?
Роман Тугашев: Надоело заниматься казуистикой, в нашей стране понятие «право» слишком размыто. Также к переменам в образе жизни подтолкнуло рождение дочери. Хотелось больше времени уделять семье, быть независимым и заниматься своим собственным делом.
Pl.: Что Вас больше всего радует в «новой» жизни?
P. Т.: При хорошем планировании я могу позволить себе больше, чем во время работы наемным сотрудником. Правильно организовав дело, легко найти время для отдыха. Как ни странно, чем больше я отдыхаю, занимаюсь спортом, читаю, тем больше успеваю решить рабочих задач.
Pl.: А вдруг и новое занятие прискучит, что тогда?
Р. Т.: Наверняка так и случится. Мне нравятся теплые страны, с размеренной жизнью, активными видами отдыха, сиестой и вкусной едой. После отдыха в Доминиканской Республике месяца два меня «не отпускало». Мечтал только об одном — уехать в эту страну, довольствоваться минимальными благами и наслаждаться жизнью.
Pl.: В чем Вы видите главный «манок» дауншифтинга?
Р. Т.: Он пробуждает способность «скользить» по жизни, радоваться каждому дню, не гнаться за деньгами, успехом. Это возможность счастья «здесь и сейчас».