Для них в скульптуре нет ничего невозможного благодаря природному таланту, невероятной трудоспособности и безудержной фантазии. Молодые художники – братья Андрей и Петр Озюменко – каждую свою работу стремятся довести до совершенства, каким, впрочем, и должно быть настоящее произведение искусства.
Platinum: Творческая неудовлетворенность – это миф? Или вам приходилось ее испытывать?
Андрей Озюменко: Конечно же, это реальность! Когда что-то из задуманного не удается, это вызывает негативные чувства. Но они для меня плодотворные, подхлестывают злость на самого себя. Несмотря на неудачу, нужно продолжать идти вперед и стремиться к совершенству.
Pl.: У вашего увлечения скульптурой были предпосылки?
Петр Озюменко: Если мне не изменяет память, «ходить, лепить и говорить» мы научились одновременно. Обычный пластилин позволял воплощать детские фантазии, а умные родители не обращали внимания на пластилиновую «грязь» в квартире.
Pl.: В какой технике работаете сейчас и какие темы волнуют?
П. О.: Интересно пробовать себя, работая с мрамором, гипсом, бетоном, драгоценными металлами, но чаще всего отдаем предпочтение бронзе.
А. О.: Говоря о темах, меня привлекают образы императоров, королей и мифологических персонажей – они позволяют свободно летать фантазии. Петр любит создавать лирические образы и мифы на тему Царствия Небесного. Кому-то по душе работы брата, кому-то – мои, и нас это вполне устраивает.
Pl.: Что считаете наивысшим счастьем?
П. О.: Обрести бессмертие, занимаясь высоким искусством – вот настоящее счастье.
Pl.: Что испытываете, когда заканчиваете очередную работу?
А. О.: Приходит некое чувство грусти расставания с любимым детищем, но оно и заставляет двигаться дальше, не останавливаться.
Братья мечтают украсить любимый Киев своими лучшими скульптурами
Pl.: В чем черпаете вдохновение?
П. О.: В любви и поклонении красоте. Эти чувства для меня творчески всеобъемлющи.
Pl.: Что более всего цените в людях?
А. О.: Чистую и гармоничную жизненную позицию.
П. О.: Цельные творческие натуры – всегда великолепны.
Pl.: Доводилось ли вам испытывать чувство отчаяния? И что могли бы посоветовать отчаявшимся людям?
А. О.: Отчаяние, по моему убеждению, сдается под натиском азарта в достижении поставленной цели.
П. О.: Я думаю, надо постараться разобраться в себе, какое дело в жизни больше всего по душе, а поняв это, не изменять ему никогда.
Pl.: Есть ли у вас кумиры?
А. О.: Нет. Кумир, в моем понимании, – это объект истеричного и рабского служения, подражания, копирования.
П. О.: Конечно, есть много замечательных людей, гениальных произведений в искусстве, вызывающих мою симпатию и уважение. Но для меня они путеводные звезды, вехи, а не объекты поклонения и подражания.
Pl.: Есть ли исторические персонажи, вызывающие у вас презрение?
П. О.: Политиканы и вояки, не сделавшие ничего доброго и полезного.
Pl.: Как вы полагаете, умеете ли вы быть благодарными?
А. О.: Мы очень благодарны Господу Богу за подаренную нам счастливую возможность радовать людей.
Pl.: Существует мнение, что художник должен быть голодным. Вы согласны с этим?
П. О.: Этот тезис многополярен и отчасти – наследие философии «совкового» прошлого. Если скульптор будет испытывать физический голод, он попросту не сможет работать и будет думать только о заработке на кусок хлеба. Творческий голод действительно один из стимулов при создании шедевров.
Pl.: Во что охотнее всего инвестируете средства?
А. О.: Прежде всего – в свои проекты, которые подчас требуют больших капиталовложений. Мы с самого начала выработали в себе привычку на искусстве не экономить.
Pl.: Часто ли позволяете себе лениться?
П. О.: Лень – это первый враг рода человеческого. С ней нужно вести непримиримую и бескомпромиссную войну. Помогает в этом мысль о собственном предназначении и безвозвратно убегающем времени.
Pl.: А что означает для вас понятие «роскошь»?
А. О.: Это естественное для нас обоих желание – довести каждую скульптуру до состояния максимальной завершенности. Произведение искусства – это всегда роскошь.
Pl.: Ваш девиз?
П. О.: Хочешь обладать сокровищами – создавай их.
А. О.: И начало тому – личная коллекция авторской бронзы класса люкс.