Михаил Пореченков, Заслуженный артист России, лауреат премий: «Золотая маска», «Золотой софит», «Созвездие», премии имени В. Стржельчика. Принадлежит к совершенно новой генерации актеров, которая появилась после распада СССР. Интервью, которое он любезно дал журналу, отличается искренностью и честности по отношению к себе.
Мaрина Мамонова: Михаил, как, по Вашему мнению, должен выглядеть успешный мужчина? Согласны, что обувь, часы и автомобиль – главное, что производит впечатление?
Михаил Пореченков: При желании впечатление можно произвести и золотой цепью толщиной в палец – все зависит от того, кого именно нужно впечатлить. На самом же деле, я думаю, что каждый мужчина, добившийся определенного успеха, сам способен определиться со своим внешним видом – правил здесь нет и быть не может.
М.М.: Следуете ли моде, какую предпочитаете?
М.П.: Я придерживаюсь спортивного стиля. В костюме меня можно увидеть довольно редко — по особому случаю. Моде особого значения не придаю.
М.М.: Если, не дай Бог, понадобится отдать все, что имеете из материальных ценностей, с чем не расстанетесь никогда?
М.П.: С ножом.
М.М.: Талантливые актеры вашего поколения одно время старались покорить Голливуд. Был у Вас такой соблазн или опыт?
М.П.: О покорении Голливуда я не мечтал, – честно вам скажу. А вот о сотрудничестве думал. Более того, – в закромах уже и сценарий лежит, где прописаны роли для меня и Рассела Кроу. Но пока этот проект далек от реализации.
М.М.: Как Вы относитесь к положительным героям?
М.П.: Я – Миша Пореченков. Я совсем другой человек. Я просто уверен, что мужик должен быть мужиком… Это должен быть не рефлексирующий полупидор, вечно пьяный и в соплях, а нормальный мужик, который на войну ходит и детей рожает….
М.М.: Ходит много баек о суеверии актеров. Если не черная кошка или «пушкинский» заяц, то что может Вас заставить повернуть назад?
М.П.: Ничего! Сам я, конечно, суеверен. У актеров этих примет огромное количество. У меня же больше суеверий не как у актера, а, скорее, как у мотоциклиста. Например, считается, что шлем нельзя класть на землю: обязательно упадешь. На свой мотоцикл садишься только ты сам, и никто другой: иначе обязательно разобьешься, поэтому за рулем моего мотоцикла никто не сидел. У байкеров считается, что к чужому мотоциклу даже подходить нельзя, если хозяина нет рядом. Трогать руками тоже нельзя. Только смотреть можно.
М.М.: Когда хочется спрятаться подальше от посторонних глаз, куда направляетесь?
М.П.: Сажусь на мотоцикл и еду… куда глаза глядят!
Творчество – это адский труд. Актер всегда в плену у обстоятельств, что уж тут поделаешь…
М.М.: В какой стране отдыхаете? И какой вид отдыха предпочитаете?
М.П.: Там, где тепло! А вообще, даже несмотря на то что я много работаю, я и отдыхать умею! Люблю валяться на пляже, дышать свежим воздухом – на мой взгляд, это лучший релакс. Иногда на отдыхе позволяю себе рюмку-другую традиционного крепкого русского напитка. А с недавних пор мечтаю о яхте! Море, хорошая компания, солнце, воздух, я на капитанском мостике в белой фуражке… Вот это отдых!
М.М.: Одолевают ли Вас муки творчества?
М.П.: Мук творчества я не испытываю – с моей разноплановой занятостью говорить об этом просто бессмысленно. Я, как пионер, – всегда готов! Главное – настроиться на работу. Здесь как в спорте: если ты «в форме» – реально взять любую высоту.
М.М.: Актер Хью Лори (доктор Хаус) в одном из интервью сказал, что как-то раз попробовал играть в театре, но после того как в десятый раз вышел на сцену и начал повторять одни и те же слова, делать одни и те же жесты и следовать определенной мизансцене, почувствовал жуткий стыд и больше к театру не приближается. Посещает ли Вас такое чувство?
М.П.: Нет. Если честно, для меня такие ощущения – это дикость. Каждый выход на сцену уникален – он всегда сопровождается новыми эмоциями, переживаниями… И даже заученные слова, жесты могут приобретать новые оттенки. О каком стыде идет речь? Не понимаю..
М.М.: Чем увлекаетесь в свободное время?
М.П.: Боксом и мотоциклом. Собираюсь как-нибудь поучаствовать в гонках «Париж-Дакар».
М.М.: Какие любите дарить подарки?
М.П.: Роскошные! Хорошие часы, ювелирные украшения…
М.М.: Есть ли желание обрести власть над определенной группой людей и вершить их судьбы?
М.П.: А зачем мне ее желать? Я первый секретарь Союза кинематографистов России. Судьбы, правда, не вершу – этим занимаются специально обученные люди, но властью располагаю…
М.М.: Если телефон вдруг замолчит, сможете заработать на жизнь руками?
М.П.: Конечно! Смогу тренировать спортсменов – я ведь кандидат в мастера спорта по боксу. Не пропаду!