Наш человек в Голливуде - Журнал Platinum

Наш человек в Голливуде 0

Судьба крепко связала Валерия Николаева с Америкой — их романтическое знакомство началось с Флоридского университета, где будущий «Буржуй» стажировался по классу танца, а спустя годы актер заключил «брачный» контракт с Голливудом. «Оперившись» в стенах МХАТа, Валерий улетел в Калифорнию, чтобы сниматься у Спилберга, Стоуна и Нойса.

Валерий НиколаевPlatinum: Во многих фильмах Вы демонстрируете свою отличную физическую форму: драки, погони, перестрелки, каскадерские трюки, мастерское управление любым транспортом. Вы все это действительно умеете или это магия кино?
Валерий Николаев: Мне легче перечислить, чего я не умею: не умею плавать с аквалангом, не умею прыгать с парашютом, не умею: нормально ездить на мотоцикле, — передвигаться — может быть… но делать на нем то, что я хочу, еще не научился. Сноуборд, горные лыжи, альпинизм — еще много интересного прошло мимо меня.

PL.: Чему Вам пришлось учиться в Голливуде?
В.Н.: Времени учиться не было, повезло пользоваться тем, что было наработано раньше. Там ничему не учат — если нужно, чтобы актер для роли играл на саксофоне, возьмут того, кто уже умеет.

Валерий НиколаевPL.: А сама Америка — что Вы к ней чувствуете?
В.Н.: Неугасающий интерес в течение всех десяти лет постоянных визитов туда, который с каждой новой поездкой в эту страну обновляется. Америка не перестает удивлять, для меня она, прежде всего, ценна в профессиональном смысле. Так уж вышло, что центр киноиндустрии находится именно там — потом, конечно, он переместится в Россию… (смеется). Голливуд естественным образом собирает одаренных и талантливых людей всех национальностей, которые находят в США возможность проявить свои способности. Это здорово, это настолько обогащает, что трудно переоценить.

Валерий НиколаевPL.: «Обогащают» ли Вас путешествия в другие страны?
В.Н.: Наверное, если бы было больше возможностей и, соответственно, больше времени, я бы составил некий план посещения стран, охватывая весь земной шар. Потому что это самое интересное, что может быть в жизни. Еще Константин Сергеевич Станиславский заметил, что нет ничего более важного для актера, чем новые ощущения.

Валерий НиколаевPL.: Используете ли подмеченные в путешествиях национальные особенности человеческих характеров в своих ролях?
В.Н.: Об этом судить не мне, а, скорее, зрителю. Это происходит на физиологическом уровне. В результате отсева в подсознании оседают самые яркие моменты в поведении человека, точные жесты, мимика, интересные реакции, и потом это где-то обязательно используется.

PL.: В Украине обе части «Дня рождения Буржуя» имели большой успех. Герой фильма — человек не бедный. Как Вы сами относитесь к «буржуйской» роскоши?
В.Н.: Роскошь — это замечательно, когда есть возможность, и если это не становится самоцелью, если это присутствует в жизни, занимая адекватное место — здорово, почему бы и нет?

PL.: Если бы у Вас было много свободных от текущих проектов денег и времени, на что бы Вы их потратили?
В.Н.: На очередной проект (смеется). Вообще, заниматься любимым делом — это и есть роскошь. И в этом смысле я — счастливый человек, я купаюсь в этой роскоши вот уже который год и благодарен Творцу за такую возможность.

Валерий НиколаевPL.: Ваши предпочтения в средствах передвижения по земле совпадают с пристрастиями Ваших киногероев?
В.Н.: То, что приходилось делать в кино, подбиралось под характер персонажа и под антураж картины. Мне лично ближе функциональные вещи достаточно высокого качества, которые прямо выполняют свое предназначение. Сейчас у меня спортивная машина и спортивный мотоцикл — наверное, это в какой-то мере обусловлено жизненным ритмом и городом, в котором я живу. На мотоцикле удобнее передвигаться, минуя московские пробки, а в машине комфортнее в непогоду.

PL.: На мотоцикле Вы ездите сплошь в черной кожаной амуниции. А «на выход» что надеваете?
В.Н.: Люблю, чтобы было красиво и удобно. Вообще, я стараюсь глядеть на суть вещи, а не на фирменную этикетку. Просто насмотрелся, как в Лос-Анджелесе художники по костюмам делают себе имя, «накручивая» цены прямо пропорционально известности.

Беседовала Анна Суржко

Previous ArticleNext Article