В разных фильмах, снятых по «Бесприданнице», режиссеры оставляют без изменения один эпизод, когда злой обольститель бросает свою соболью шубу в грязный ручей, чтобы вконец замученное ухаживаниями невинное создание не промочило ноги. Ноги, как мы знаем, остались сухими, но сильно подмоченная репутация оказалась не совместимой с жизнью. В наше прагматичное время шуб оземь не бросают, но «норки», «шиншиллы», «леопарды» и разных оттенков «лисы» продолжают оставаться последним доводом, подарком, который склоняет чашу весов сомневающейся кандидатки в невесты и, разомлевшая от божественной нежности и теплоты меха, она вручает соискателю и руку и сердце.
Роль меха животных в истории человечества трудно переоценить. Употребив по прямому назначению мясо пойманных зверьков, шкурки становились крышей шалаша, одеждой, обувью, постелью, сосудами для воды, вина и даже разменной монетой. Сегодня мех, выделанный по современным технологиям до состояния невесомости, окрашенный во все цвета радуги, в руках талантливых дизайнеров одежды стал предметом роскоши и символом престижа.
После покорения Сибири в города Европы хлынул поток самых драгоценных мехов: соболиных, бобровых и лисьих. И если в самой России меховая отрасль дальше кустарных мастерских так и не продвинулась, то в Англии, Америке и Канаде она стала важной частью промышленности.
В конце XVIII века производителям пушнины стало ясно, что, истребляя диких животных, они рубят сук, на котором сидят. Тогда и пришла мысль о разведении ценных пород пушных зверей. Если цена шкурки дикой черной лисицы доходила до 45ОО долларов, то за ее несчастную сестру, выросшую в неволе, уже давали ровно половину. Крупный капитал отреагировал мгновенно, и огромные вливания в эту сверхрентабельную отрасль привели к тому, что цена на мех упомянутой любительницы курятины снизилась до 100 долларов.
Разводили зверьков разными способами — делали локальные резервации на островах, огораживали лесные угодья, но самым варварским способом был, есть и остается клеточный. Здесь редакция Platinum полностью солидарна с Обществом защиты животных. Все меха, используемые в производстве одежды, можно поделить на две большие группы — дикие меха и разводимые (фермерские). К диким мехам относятся: соболь, куница, рысь, койот, тюлень, фишер, бобер, ондатра, дикая норка и дикая лиса. К разводимым: норка, песец, лиса, шиншилла, каракуль, нутрия, кролик, мутон.
Отдельно стоит меховой трикотаж, завоевывающий все большую популярность. Эта технология, созданная канадским дизайнером Паолой Лишман, является, по сути, не «вязанием», а плетением по специальной, эластичной сетке-основе. Сейчас меховой трикотаж из норки и других дорогих мехов присутствует в коллекциях лучших мировых фирм. В идеале, мы желаем каждой читательнице иметь два меховых пальто: короткое — на холодную осень и длинное — на мороз.
Наиболее универсальным, конечно, является полупальто или пальто длиной «три четверти». Для молодых женщин очень удобны короткие куртки, спортивные и элегантные, с поясами или кулисами, с капюшонами, они особенно удобны для женщин-автолюбителей. Самый распространенный стиль с экономической точки зрения — классика. Как и в литературе, и в музыке, классика — это постоянная величина, никогда не выходящая из моды. Хорошая шуба должна быть сшита из хорошего меха и хорошей фирмой. Не стоит забывать, что страна, указанная на маркировке, редко является производителем этого изделия.
Страны — лидеры по пошиву меховой одежды — Китай и Греция. Поэтому изделие с маркировкой «Made in Italy» скорее всего, изготовлено в Поднебесной по лекалам и технологиям итальянской компании. Очень часто китайский и греческий товар просто скрывается под псевдо-итальянскими марками. Но в продаже можно встретить и «родную» Италию. Чаще всего это высококачественные и дорогие изделия небольших аутентичных компаний, практически неизвестных широкому покупателю.
Диана Чернова