Президент компании Razer Мин-Лянь Тан рассказал о развитии игровой индустрии и виртуальной реальности.
Platinum: Уважаемый господин Тан, как началась история бренда, и каким было первое устройство, которое Вы создали?
Мин-Лянь Тан: Я всегда был геймером — в детстве, юности, в зрелые годы, поэтому решил сменить профессию адвоката на дизайнера игровых устройств — в обеих сферах важны детали. Создавая бренд, мы придумали логотип — три переплетенные змеи. Цветовая гамма (черный и ядовито-зеленый) — это расцветка африканской древесной змеи. Название — аналогия с нашими устройствами: гладкие формы и быстрое действие. Стартом была первая в мире игровая мышь Boomslang — верный спутник каждого геймера.
Pl.: Как изменилась компания Razer с момента создания, и каким Вы видите ее дальнейшее развитие?
М-Л.Т.: Мы начинали как компания по производству единственного продукта — игровой мыши. Сегодня в серийную продукцию входят игровые ноутбуки и программное игровое обеспечение — у нас более 20 миллионов пользователей.
Мы приобрели компанию Джорджа Лукаса THX — один из ведущих брендов в мире кино и музыки. Соединив в себе музыку, кино и игры Razer будет представлять всю современную индустрию развлечений.
Pl.: Какую нишу в Вашем бизнесе сегодня занимает развитие виртуальной реальности? Насколько широк ее потенциал?
М-Л.Т.: Виртуальная реальность — платформа, имеющая огромный потенциал! Это одна из причин создания нами OSVT (Open Source Virtual Reality). Мы обнародовали продукт в общедоступных источниках, чтобы все могли принять участие в развитии платформы.
Откровенно говоря, это начало пути. Существуют фундаментальные проблемы, которые должны быть решены технологически. И все же я думаю, что в ближайшем будущем мы получим полноценные устройства виртуальной реальности.
Pl.: Как Ваша компания повлияла на развитие игровой индустрии, и какое место занимает в ней сегодня?
М-Л.Т.: Razer — ведущая трендовая компания для геймеров. Мы не слишком зациклены на цифрах продаж, куда важнее создать максимально качественный продукт.
Мы единственная компания в мире, получившая награду «Лучшая на выставке CES» пять раз подряд.
Pl.: Что кроется за слоганом Razer: «Для геймеров. От геймеров»?
М-Л.Т.: Мне бы не хотелось позиционировать Razer как компанию, делающую деньги на игровом бизнесе. Наша философия — быть полезными каждому геймеру, находить новые возможности для результативной игры каждого пользователя.
Мин-Лянь Тан: «В ближайшем будущем мы получим полноценные устройства виртуальной реальности»