Каролин Гаспар, основательница и глава французского ювелирного бренда Akillis, эксклюзивно представленного в сети бутиков компании Crystal Group Ukraine, рассказала корреспонденту журнала Platinum о своем творчестве, страсти к оружию и украшениям.
Platinum: Дизайн Ваших украшений — пример незаурядного подхода к ювелирному искусству. Что движет Вами в творчестве?
Каролин Гаспар: Я черпаю вдохновение в фильмах, в которых экшен будоражит адреналин: серии Бондианы или «Леон» Люка Бессона, Тарантино также очень хорош. В детстве мне невероятно нравился «Зорро» с Аленом Делоном — я мечтала, что выйду за него замуж, мы будем кататься на лошадях, стрелять и веселиться. Когда я начала заниматься ювелирным делом, мне хотелось, чтобы драгоценности выглядели немного опасными. Во Франции всегда были популярны ювелирные украшения в виде цветов, бабочек, животных…. Свое первое я сделала, когда мне было 12 лет. Друг моего отца — геммолог подарил мне коробочку драгоценных камней. Вместе с мамой я сделала брошь «Цветок», но с тех пор к романтическим символам никогда не возвращалась. Родители шутят, что, возможно, тот «Цветок» стал детской творческой травмой.
Сегодня я работаю в стиле глэм-рок. Многие украшения сделаны в стиле унисекс, например браслеты King George. А суть названия Akillis заключается в том, что ахиллесова пята женщины — это бриллианты.
Pl.: На фабрике в Лионе, где создают украшения Вашего бренда, делают вещи также для других известных ювелирных Домов. Есть ли технические отличия в производстве Akillis?
К.Г.: В Лионе я купила ателье, которое находится на территории фабрики, где создают украшения для других знаменитых ювелирных брендов. Мы пользуемся техническими стандартами, которые приняты для производства украшений высокого класса. Важен не только красивый дизайн, но и отличное качество — это мое правило. Каждая деталь создается вручную с применением таких редких старинных технологий, как полировка хлопковыми лентами. Например, в коллекции Punk, лейтмотив которой — бантики с шипами, сначала полируется все кольцо, а только потом добавляется отдельно каждый шип. Работа над такими коллекциями всегда очень сложна.
Я «тяну воз» и дизайна, и маркетинга. В моем ателье работают сто человек и двенадцать — в парижском офисе. Я набрасываю только эскиз украшения и отдаю его в разработку художникам, которые детально прорисовывают объем. Некоторые мои идеи технически невыполнимы — приходится идти на компромисс. А я совершенно не готова к компромиссам, поэтому часто «рука тянется за пистолетом».
Pl.: Какие линии сегодня представлены под брендом Akillis?
К.Г.: Это коллекции Punk, Wanted, Bang Bang, Atilla, Puzzle, AK, Licence to Akillis, Kinge George и другие, названия которых более чем красноречивы. Иногда мы выполняем частные заказы.
Я ношу только свои украшения и каждое надеваю в зависимости от настроения. Если хочу быть роковой женщиной — это «пули» Bang Bang или АК, расположена выглядеть мило — выбираю что‑то из коллекции Puzzle. Хочется блеснуть — подойдет «мишень» из линии Licence to Akillis. Если желаю поиграть с судьбой — барабан Wanted.
Pl.: С какими материалами Вы любите работать?
К.Г.: Белое, черное и розовое золото, титан. Почти полный перечень драгоценных камней, но отдаю предпочтение турмалинам Параиба и белым бриллиантам. Также использую кожу питона, аллигатора, ската, страуса, ящерицы.
Pl.: Кому и для каких случаев предназначены Ваши украшения?
К.Г.: Миксовать — это главное. На своем примере скажу, что я ношу одновременно украшения из разных коллекций. Они подходят как к джинсам с простыми рубашками, так и к вечерним платьям. Если мужчина подарит женщине мишень — это будет означать, что она попала в «десятку», то есть поразила его в самое сердце. Если в подарок преподносится украшение-пазл — это равносильно признанию: «Ты моя половина».
Pl.: Любите ли Вы стрелять из огнестрельного оружия?
К.Г.: Однажды, в России, меня пригласили в тир — впервые в жизни нажала на курок. Именно тогда я почувствовала себя роковой женщиной. Этот случай вдохновил меня на создание линии с пулями — Bang Bang.
Pl.: Есть ли у Вас коллекции оружия, украшений, часов?
К.Г.: Во Франции коллекционировать оружие — большая головная боль. Но я очень хотела бы иметь такое хобби. В моей ювелирной коллекции — только Akillis. Любимые украшения — браслет Puzzle и кольцо Bang Bang, с которым я никогда не расстаюсь. Я очень люблю часы, но рекламировать марки не буду.
Pl.: Что считаете роскошью в мире общества потребления?
К.Г.: Быть свободной. Делать и говорить, что хочу, быть такой, какой хочу, и одеваться так, как мне нравится. Это некоторые признаки моей роскоши.
Pl.: Посоветуйте нашим читателям, как воспитать высокий вкус.
К.Г.: Думаю, что для этого один путь — путешествовать, изучать другие культуры, историю искусств, расширять свой кругозор.
Возможно, удивлю Вас, но мне ближе стиль одежды женщин из стран СНГ, чем француженок. Я предпочитаю необычные вещи, неклассические. Мой любимый дизайнер — Роберто Кавалли. Приходится ездить в Италию, чтобы купить то, что мне нужно. Я люблю одежду с яркими деталями, золотом, серебром, пайетками. Во Франции на меня смотрят с осуждением, если я так выгляжу.
Pl.: Вы первый раз в Киеве?
К.Г.: Была здесь однажды в течение четырех часов, запомнились красивые церкви с золотыми куполами.
«В моей личной ювелирной коллекции — только Akillis»