Я, только я, никто, кроме меня!
Казалось бы, к чему тщеславие монарху? Но, оказывается, и у августейших комплексы случаются. Взять хотя бы российскую Елизавету I. Например, ее гардероб насчитывал 15 тысяч (!) платьев, ни одно из которых не надевалось дважды.
Монархиня, обладая красивой фигурой, крайне любила пофорсить. Этой цели были посвящены бесконечные балы с переодеваниями. Причем ни одна из фрейлин и приглашенных дам не имела права выглядеть наряднее царствующей особы.
Пресечение «чрезмерного благолепия» проводилось тут же: срезались локоны, срывались бриллианты… Когда же императрице случилось неудачно покрасить волосы, всем аристократкам было велено немедля обрить головы…
Не мешайте быть единственным
Писатель Юрий Казаков признавался, что с юности мечтал увидеть свою фамилию напечатанной на уличной афише или книжном переплете. С тем обитатель арбатской коммуналки бросил, недоучившись, строительный техникум и поступил в Гнесинское училище по классу струнных. Но музыкальный талант, увы, славы не принес.
Делу помогло другое увлечение — писательство. Известность настигла Казакова на первом же курсе Литературного института, когда был опубликован его дебютный рассказ. Молва сочинила анекдот о Юрии Павловиче, будто однажды в разговоре с приятелем он произнес: «Старик, что мы все обо мне да обо мне. Поговорим о тебе. Ты читал мою последнюю книжку?».
Кто во что горазд
Когда некоему индивидууму идефикс «прославиться» застит белый свет, для достижения желаемого все средства оказываются хороши. Француз Мишель Лотито полвека питался стеклом и металлом, а калифорниец Джо Честнат — за 8 минут съел 103 гамбургера; китаянка Кси Квипинг отрастила косы в 5,627 м, а американка Ли Ремонд — ногти общей длиной 8,65 м… Все, разумеется, попали в Книгу рекордов Гиннесса.
Но существуют и более достойные способы войти в историю. Например, Томас Эдисон, известный всем как отец электрической лампочки накаливания, за все время своей изобретательской деятельности зарегистрировал 1093 (!) патента. Один из них — на… электрический стул.