Яркие обложки, реклама, мода, прекрасная полиграфия, продвижение на рынок настоящей роскоши — казалось бы, все, ухватила удачу за хвост, но идешь мимо ларька с прессой, а там все стекла завалены таким количеством глянцевых журналов, что не только выбрать, даже задержать на секунду глаз на каждом из них — означает простоять в оцепенении почти час.

Сегодня издательское дело переживает не лучшие времена. С одной стороны атакует массовый рынок, с другой — электронные носители текстов и иллюстраций, с третьей — бездонный Интернет по запросу всего одной буквы выстреливает тысячами подсказок и засасывает в свою «коммуникейшн туб», злорадствуя, что утка по‑пекински в духовке превратилась в пепел и дети оборвали подол платья в тщетной попытке достучаться с просьбой поиграть с ними на улице.

Все чаще приходит мысль: а не купить ли мне пару крепких досок и, скрестив их, заколотить гвоздями дверь в редакции с трепещущим на ветру клочком бумаги: «Все ушли на…». А, поостыв, думаешь: ну если не я, то кто? Издательство — это удивительно яркая профессия, редкая возможность расписаться, что ты жил в этом мире.