Говорят, мужчина мечтает оказаться для своей подруги первым, а женщина в свою очередь хочет стать для него последней. Эта шутка в равной степени кажется остроумной как мужчинам, так и женщинам — все узнают в ней себя. А между тем главный редактор Vogue Маша Цуканова смотрит на вопрос шире.
Статус сексуального первооткрывателя — предмет абсолютного тщеславия для мужчин. И я готова спорить на что угодно, этот способ мышления рано или поздно приведет их к деградации. За желанием стать первым я вижу страх, лень и заниженные стандарты. Невинной девушке не с чем сравнивать — и ты гарантированно оказываешься лучшим, не прилагая ни малейших усилий. Она полна иллюзий и романтически настроена, а значит, разглядит в тебе принца, даже если ты тянешь только на коня. С ее взглядами и принципами не нужно считаться: у нее их пока еще просто нет — и легко можно привить ей свои собственные, удобства ради. На ее фоне ты точно покажешься умнее, успешнее и мудрее, благодаря чему сможешь купаться в ее восхищении, как бы дешево оно ни далось. Рядом с ней можно безбоязненно понизить все свои стандарты — от интеллектуальных до бытовых — и блаженствовать в состоянии овоща. В целом эта линия поведения понятна и порой даже подкупает удобством, но здесь важно помнить одно — овощи заканчивают в супе.
Там, где мужчина создает себе условия для отдыха, женщина не боится труда
Женщины никогда там не кончат, просто потому что их план начинается с конца — остаться последней. Там, где мужчина создает себе условия для отдыха, женщина не боится труда. Ей нужно многое сделать. Доказать, что она лучше всех тех, кто претендует на внимание этого мужчины сейчас, всех тех, кого он знал раньше, и, кроме того, всех, кто встретится ему в будущем. При этом быть лучше других — всего полдела. Здесь придется каждый день быть лучше себя самой, чтобы снова и снова возбуждать интерес к себе. Нужно вступить в борьбу со своими возрастом, усталостью, ленью, стереотипами. Необходимо наверстать знания в тех областях, что интересуют его, будь то популярная механика, политика либо хоккей. Придется шире взглянуть на его недостатки, прошлое, особенности воспитания и мировоззрения. Господи, чтобы оказаться чьей‑либо последней любовью, придется ни много ни мало стать сверхчеловеком. Более того, поставить себе эту цель, открыто признаться в ней и пойти в наступление сможет только рыцарь без страха и упрека. Казалось бы, и первое, и второе — просто тщеславие. Но мужское ведет к вымиранию, а женское обещает величие.