Возвращение света - Журнал Platinum

Возвращение света 0

Античные богини, дикие животные и обитатели рая, — выставка киевской художницы Татьяны Галочкиной призвала посетителей ЦСИ М17 окунуться в атмосферу пересечения мира иллюзий и реальности.

Дмитрий Бердянский, Андрей Адамовский, Екатерина Тимофеева
Дмитрий Бердянский – президент компании Crystal Group Ukraine, Андрей Адамовский – соучредитель фонда «Украинский авангард», Екатерина Тимофеева – вице-президент компании Crystal Group Ukraine

Не случайно лабиринт как символ занял особое место во многих культурах. Древние говорили: «Найдешь выход из лабиринта – обретешь бессмертие». Вот и в рамках Киевской биеннале Arsenale 2012 все пространство первого этажа в Центре современного искусства «М17» было отведено затемненному импровизированному лабиринту. Лишь экспонировавшиеся в нем картины художницы Татьяны Галочкиной были выхвачены из тьмы направленными лучами освещения. Таким образом, игра света и тени реализовывала обозначенную автором концепцию «Возвращение света», где тьма лабиринта являет собой человеческое сознание, а следующие друг за другом блики выстраиваются в некое подобие «нити Ариадны», указующей выход. Несомненно, что, чем осознаннее продвижение, тем короче путь из мрачного запутанного пространства к желаемой цели.

Татьяна Галочкина, «Похищение Европы» 2012 холст, авторская техника
Татьяна Галочкина, «Похищение Европы» 2012 холст, авторская техника

Вариантов блуждания по лабиринту великое множество: не найдя правильного направления оказаться в тупике; вернуться на предыдущий этап и, словно карусельная лошадка, зациклиться в круговращении; прервать путь и все начать с начала… Но выход к свободе и свету достижим только движением вперед. А ведь в одолении лабиринта – не столько долгожданное завершение пути, сколько переход из мира иллюзий в реальность, победа над собой в вечном и непростом духовном поиске.

Татьяна Галочкина, «Диана» 1995 холст, авторская техника
Татьяна Галочкина, «Диана» 1995 холст, авторская техника

Угадываются и непрямые ассоциации, вызываемые инсталляцией Галочкиной. Припомним, что один из законов оптической физики, открытый не кем иным, как самим великим Леонардо, гласит: угол падения равен углу отражения. Все так, однако: чистый и прозрачный свет, падая на поверхность практически монохромной картины, будучи отраженным от нее, перенаправляется зрителю окрашенным богатой палитрой переживаний, пробуждая мысли, эмоции, чувства… Тайна тайн, загадка загадок… или то, зачем мы все пришли в этот мир? Возможно, зеркало для того и вершит экспозицию, чтобы помочь с ответом.

Previous ArticleNext Article