День первого полета человека в космос я провела в Италии. Накануне с грустью подумала, что на чужбине он пройдет совсем незаметно, и, к счастью, ошиблась. Италия радостно бурлила, словно Гагарин был родом из Сицилии.
На улицах, в ресторанах и кафе все поздравляли друг друга, русских тискали в объятиях и под тост «За мужество!» насильно заливали спиртным «под завязку». Все телеканалы подавали фильмы про «Поехали!» так сенсационно, будто полет совершился этим утром. Я чувствовала себя если не внучкой Гагарина, то работником Центра управления полетами точно.
А дома… на вопрос мальчишке: «Кем ты хочешь стать?» уже не услышишь – космонавтом или летчиком. Радует хоть то, что девчонки, так же как и в прошлом, с восхищением провожают глазами ладных парней в форме с «крылышками». Сегодня в Украине, да и в России тоже, появились другие «космонавты», по этим «кликухам» их и ищет Интерпол по всему свету.
Первым украинским героем космоса считаю недавно ушедшего из жизни Павла Поповича. Его жизнерадостность, обворожительная улыбка, слегка набекрень надетая фуражка, юмор и качества настоящего мужчины (на боксерском ринге он был неукротим) всегда импонировали мне. Космос, как предчувствие новой эры человечества, стал реальностью, очередь за билетами туда, где «будут яблони цвести», обязательно образуется. Хотелось бы быть в ней первой.