Мне кажется, изящество и таинственность Востока будоражат воображение еще в предвкушении знакомства с изделиями ювелирного дома Tabbah, а безукоризненность и неповторимость каждого шедевра ручной работы порождают нежелание расставаться и оставляют неизгладимое впечатление. Надолго, если не навсегда.
Пять поколений известной ливанской семьи ювелиров. Почти полторы сотни лет творчества и признания… А начиналось с гравировки Джозефом Табба цветочных и геометрических узоров на деревянных брусках. Готовые орнаменты отпечатывались на шелке (кстати, Tabbah в переводе означает «печатник»). Позднее гравировка перешла на золото и серебро, появился интерес к драгоценным камням, соединение одного с другим воплотилось в ювелирных украшениях.
Время вело свой отсчет, секреты мастерства дорогой мозаикой проявлялись на шероховатом полотне жизненного опыта, и… Когда появились первые магазины Tabbah в Монако и Женеве, их витрины буквально тормозили уличное движение, ведь роскошь выставленных драгоценностей была и остается несравненной.
В середине прошлого века, Набил Табба, тогда еще совсем молодой человек, изготавливал ювелирные украшения для именитых клиентов со всего мира, включая правящую элиту и королевские семьи. Позднее, со своей знаменитой Финикийской линией, он стал пионером концептуального ювелирного искусства. В 1962 году, когда Tabbah отмечал свою столетнюю годовщину, Набил изготовил уникальную книжную обложку, отделанную золотом и драгоценными камнями, для первого документального архива истории семьи.
В настоящее время дизайнерские коллекции Tabbah разрабатываются в Швейцарии, где находится центральный офис компании, и представлены в бутиках в Бейруте и в Дубаи (ОАЭ). Изделия выпускаются в ограниченном количестве, и, что особенно меня восхищает, о каждом из них отец и сын Табба говорят, как об одушевленном предмете. В сущности, что есть творчество, если не одушевление красоты.
Искусство Востока – соединение возвышенного и земного