В руки героям попала карта Острова сокровищ. Они провели фанд-рейзинг, снарядили экспедицию и отправились на остров. Необходимые разрешения получены, разночтения устранены, и вот под вспышки фотокамер клад извлечен на свет Божий! Музеи получили ценные экспонаты, а наши герои – огромные проценты, на которые жили долго и счастливо. Таков сюжет самой нелепой истории на свете, считает главный редактор «КоммерсантЪ-Weekend» и колумнист Platinum Маша Цуканова.
Никто из нас никогда не видел никаких сокровищ, но все мы точно знаем с детства: сокровища – это таинственно, опасно, захватывающе, непредсказуемо, сложно и удивительно. Сокровища – всегда больше, чем кажется. Это, например, ключ к бессмертию (как в «Пиратах Карибского моря») или недостающее звено генеалогического дерева (как у Бориса Акунина). Сокровище хранит тайны прошлого и таит опасности будущего. Без всего этого оно перестает быть собой. В конце концов, еще никому не приходило в голову называть кладом банковский сейф, пусть бы он был до отвала набит золотыми слитками. Система, порядок и расчет – первые враги сокровищ (заметьте, в случае, когда речь идет об ограблении банка, сейф все же начинает казаться кладом).
И к чему все эти сложности в реальной жизни? А к тому, что предметы высокого ювелирного искусства выглядят ну в точности как клад из детских книжек про приключения. Любопытно, что и по техническим характеристикам haute joaillerie полностью совпадает с сокровищами: драгоценные камни непременно огромные, второй такой диковинки вряд ли сыщешь, и совершенно непонятно, как все это сделано столь искусно. Президент одного крупного ювелирного дома так и сказал, мол, если ему придется объяснять ребенку, чем он занимается, – скажет, что делает сокровища.
Отсюда и ответ на вечный мужской вопрос: «Что вы, женщины, нашли в этих бирюльках?» Он прост: «Мы нашли клад». Не замарав рук, не рискуя здоровьям и не потратив на поиски полжизни. Мы смотрим на кольцо у себя на руке – и видим что-то таинственное, опасное, захватывающее, непредсказуемое… Что-то, о чем мечтали с детства, слушая о странствиях и приключениях. И что немаловажно: в высокой ювелирке тоже, как в случае с кладом, хранится куда больше информации, чем видно на первый взгляд. Например, как велика любовь мужчины, подарившего это кольцо.
предметы ювелирного искусства выглядят ну в точности как клад из детских книжек про приключения