Platinum: Уважаемый господин Каовилла, вспомните, пожалуйста, то время, когда Вы поняли, что создание красивой обуви Ваше призвание?
Рене Каовилла: Это был бизнес моего отца, который он начал с открытия маленькой мастерской, и я, будучи еще ребенком, проводил в ней много времени. Запахи кожи, разговоры отца с заказчиками… Я подолгу держал в руках готовые туфли, любуясь ими, и уже тогда знал, чем буду заниматься, когда вырасту. Поэтому обувь стала моей страстью. Я был уверен, что судьба даст мне шанс создать нечто оригинальное, полностью отличающееся от того, что предлагает рынок, то, что станет настоящим предметом искусства. Таким предметом, который дама оставит на себе, даже сняв платье.
Pl.: И когда это произошло?
Р.К.: Мне было около 17-ти лет, я поехал на большую ярмарку в Германию с коллекцией обуви, разработанной полностью мной. Она была результатом идеи объединения искусства и моды воедино, которую я долго вынашивал в своей голове. Эти туфли сильно отличались от тех, которые шили в нашей мастерской. Отец подверг их дизайн критике, но он хотел дать мне возможность самореализации и даже оплатил поездку. Когда я вернулся домой, у меня осталась непроданной всего лишь одна пара туфель. Именно в тот день отец и передал мне права управления бизнесом.
Pl.: Как сказывается на Вашем творчестве город, в котором Вы живете?
Р.К.: Венеция – это прекрасный город, наполненный предметами искусства, скульптурами и картинами, город с неповторимым шармом. Я могу найти вдохновение во всем: в металлическом кружеве решеток, в живописи великого итальянского маньериста Доменико Беккафуми… Вдохновение может снизойти внезапно при любых проявлениях красоты. Венеция – мой любимый город мира.
Красота не имеет трендов и сезонов. Я стараюсь воплощать в жизнь женские мечты
Pl.: Существует ли венецианская традиция в изготовлении обуви?
Р.К.: Она имеет глубокие корни. Сапожники тех времен очень часто были героями сюжетов на полотнах Тинторетто и других художников эпохи Возрождения. Таким образом подчеркивалась значимость этих мастеровых людей в создании гардероба знатных особ. На древней мозаике собора Сан-Марко в Венеции изображены дожи в повседневной жизни в черных туфлях с золотыми наконечниками. Память об этих культурных ценностях доносит до нас драгоценный артефакт, как простая грубая обувь трансформировалась в произведение искусства.
Pl.: Выбирая себе партнеров в мире моды, на чем основывается Rene Caovilla?
Р.К.: Я люблю смелых экспериментаторов. Поэтому сотрудничал с такими модными домами, как Valentino Garavani, Christian Dior, Chanel и Karl Lagerfeld.
«Я создаю туфли для элегантной девушки, которая стремится подчеркнуть свою женственность, и хочет чувствовать себя звездой, пусть даже и на одну ночь»