Жан-Клод Бивер родился в Люксембурге. Выпускник Лозаннского университета экономики, ценитель элитных вин, фермер, страстный коллекционер часов, путешественник и гениальный менеджер, способный возродить старую марку часов до невиданной популярности, как это произошло в свое время с «реинкарнацией» компании Blancpain.
Не являясь инженером, дизайнером и изобретателем часовых механизмов, он обладает талантом собрать вокруг себя команду единомышленников, профессионалов в своем деле, которые в свободном порыве творчества создают революционные модели часов, покоряющие знатоков эстетическим совершенством и настоящим швейцарским качеством.
В 2002-м Бивер покинул пост главы Blancpain, но не долго искал новое место приложения своим сверхспособностям. Через три года он стал у руля тихой, угасающей компании Hublot и за рекордно короткий срок совершенно изменил имидж марки, выпустив Big Bang, хронограф в стиле fusion.
Platinum: Уважаемый господин, Бивер, когда Вы осознали, что часовое дело – Ваше призвание?
Жан-Клод Бивер: Это произошло, когда я увидел часы, изготовленные моим другом Жаком Пиге, владельцем и президентом компании Piguet. У меня было ощущение ребенка, впервые увидевшего игрушечный паровоз. Я понял, что придумывание часов может стать моим призванием.
Pl.: В чем Вы черпаете вдохновение для своей деятельности?
Ж-К.Б.: Опыт, дух коллекционирования, влияние современности и традиции прошлого – все это является двигателем моих устремлений.
Pl.: Недавно Ваши поклонники были удивлены появлением фирменных лыж и велосипеда. В чем истоки этих «новшеств»?
Ж-К.Б.: Идея, которая возникла у меня, основана на концепции Fusion, но вне сферы часового искусства. Это дает возможность порадовать почитателей наших часов непривычными изделиями, стоящими в одном ряду с часами.
Pl.: Ваша компания является парт-нером UEFA. Вы любите футбол?
Ж-К.Б.: Люблю, но это не главная причина инвестирования в этот вид спорта. Многие наши клиенты являются футбольными фанатами, и мы понимаем, что это отличная сфера для продвижения нашего бренда.
Pl.: У Вас много престижных призов и наград. Какие из них наиболее дорогие?
Ж-К.Б.: Награда – это своего рода вершина, а на Тибете говорят: «Когда покорил одну гору, продолжай взбираться на следующую».
Pl.: У нее уже есть название?
Ж-К.Б.: Следующим пиком победы станет тот день, когда 80% наших изделий будет изготовлено только с использованием наших механизмов.
Pl.: По какому принципу Вы формируете свою команду?
Ж-К.Б.: Это три самые важные пункта, как в моей личной жизни, так и в профессиональной: «Вы должны делиться, Вы должны уважать, Вы должны прощать». Благодаря такому поведению у меня есть сильная и верная команда единомышленников. Мой секрет в том, что я страстно увлечен своим делом, а люди, работающие рядом со мной, легко проникаются моей одержимостью. Это очень важно. Мне интересен весь процесс создания часов – от начала и до конца. Я, если честно, большой ребенок (смеется). И поэтому я счастлив.
Pl.: Кому из партнеров Вы хотели бы признаться в любви и восхищении?
Ж-К.Б.: Моей жене и детям, поскольку они самые важные и дорогие для меня люди. В Украине я приятно поражен деятельностью компании Cristal Group, такому превосходному маркетинговому чутью и безукоризненному вкусу можно позавидовать.