Stuart Weitzman — в душе и на практике экспериментатор, по-этому каждая пара изготовленной им обуви вызывает сначала удивление, затем — интерес, а в финале — ажиотаж в желании купить это чудо. Банты и броши, золото и драгоценные камни, сталь и дерево — становятся в руках мастера туфлями, которыми восхищаются во всем мире.
Platinum: Как правило, изготовление шикарной обуви — это бизнес нескольких поколений одной семьи, Вы — исключение?
Stuart Weitzman: Скорее подтверждение этого правила, но с оговоркой. Я мечтал начать свою карьеру клерком в одном из финансовых учреждений на Уолл-стрит, но против генов, как говорится, «не попрешь» — мой отец Сеймур Вайцман был известным дизайнером обуви, покупатели с уважением называли его изделия «Мистер Вайцман». Я не собирался следовать по стопам родителя, но увлечение рисованием разбудило во мне дизайнерские инстинкты, и к 20 годам я созрел — прощай, Уолл-стрит, да здравствует Авеню Моды! Первую пару изготовленной мной обуви отец покрыл бронзовой краской — это окончательно решило дело, и, засучив рукава, я принялся строить собственный бизнес.
Pl.: Получаете удовольствие от своей работы?
S.W.: Двойное! Потому что, кроме бизнеса, это еще и хобби, которому я отдаюсь без остатка.
Pl.: В Ваших коллекциях встречается обувь, украшенная драгоценными камнями, какой из них любимый?
S.W.: Настоящее наслаждение получаю, когда работаю с бриллиантами, украшая ими туфли, которые будут сиять на красной дорожке церемонии «Оскар». Первая ласточка этой серии, стоимостью один миллион долларов, заставила буквально порхать от счастья актрису Лору Элен Хэрринг, сыгравшую в фильме «Малхолланд-драйв».
Pl.: Вы автор самых дорогих туфель в мире стоимостью 1.6 миллиона евро! Цена — это самоцель?
S.W.: Вовсе нет! Однажды меня расстроил fashion-комментатор на церемонии Academy Awards, который говорил только о платьях. Вот я и решил сместить центр внимания и сделать такую обувь, которая затмит своей красотой одежду. «Бриллиантовая» коллекция — это необычные материалы и уникальный дизайн. Линия обуви весны 2009 года строго лимитирована.
Pl.: Делали ли эксклюзивную обувь для жены и дочерей?
S.W.: Супруга и дочери — мои музы, поэтому каждая пара обуви, создаваемая мной, в сердце и мыслях принадлежат только им. Я стремлюсь создавать сказочную обувь во всех смыслах.
Марина Козленко