Чего может хотеть человек, у которого есть все — успех, признание, «многокилометровая» очередь знаменитых заказчиков, готовых выкладывать впечатляющие суммы за его труд, восторженное внимание самых красивых женщин мира и хвалебные отзывы критиков? «Остаться в истории искусств как талантливый художник конца XX — начала XXI века» — скромно мечтает Никас Сафронов. И судя по тому, как развивается его карьера — желание вполне осуществимо.
Platinum: Ваша книга «Академия скандала и успеха» начинается фразой: «Я никому не отказывал в интервью…». С тех пор продолжаете утверждать это?
Никас Сафронов: Все изменилось. Многие интервью повторяются, а это не всегда интересно. Часто отказываю, особенно западным журналистам, а если соглашаюсь, то только после того, как заплатят. Полученные деньги отдаю на благотворительность.
Pl.: Вы все время на виду: презентации, выставки, съемки… Когда успеваете работать?
Н.С.: Ночью с 12 до 6 или 7 утра. Так происходит всегда и везде, где бы я ни находился. Иногда днем делаю карандашные наброски с клиентов, но перевожу их на холст только ночью.
Pl.: Вы — одаренный продюсер собственного творчества. В чем секрет?
Н.С.: С самого начала я сам продавал свои картины. И зная предмет своего творчества, показывал, что они уникальные, единственные в своем роде. Часто рассказывал истории создания этих работ, иногда они были мистическими. И, представьте, людям нравилось, что картины необычные, что в них есть не только хорошая техника, но и своя история. Постепенно среди почитателей моего творчества появились коллекционеры, и сегодня увеличилось количество заказов на портреты. Я никогда не жалел и сейчас не жалею времени на общение со ставшими уже друзьями клиентами.
Pl.: Создается ощущение, что Вас наделили всеми возможными званиями: и «Человек года», и «Живая легенда», и «Рыцарь науки и искусств». Каким больше всего дорожите? Какую награду хотели бы еще получить?
Н.С.: Хотелось бы остаться в истории искусств как талантливый художник конца XX — начала XXI века. На данный момент намереваюсь обзавестись домиком под Полтавой, похожим на тот, который описывал Николай Гоголь, с соломенной крышей, скоро поеду и куплю…
Pl.: Нравится ли Вам окружать себя дорогими, красивыми вещами?
Н.С.: Красивыми — да, но дорогие я, откровенно говоря, не очень люблю, за исключением чего-то глобального: машин, квартир. Если был бы очень богатым — собирал бы картины старых мастеров, но далеко не всех — в первую очередь, Брейгеля, Гварди, Каро, Ван Эйка.
Pl.: Работы каких художников украшают дом Никаса Сафронова?
Н.С.: Только мои собственные. Пока сказочно не разбогатею.
Pl.: Вы согласны с мнением о том, что часы для мужчины — больше, чем аксессуар, какое значение Вы придаете им? Помните свои первые? Коллекционируете?
Н.С.: Да, коллекционирую, но по необходимости, потому что дарят. Сам я ношу часы без циферблата, а самые первые мне подарил папа в 8 классе. Они назывались «офицерские».
Pl.: Что в ювелирных украшениях цените больше всего? Любите их дарить?
Н.С.: Обожаю зеленые камни и красные цвета киноварь. Ценю мастерство и оригинальность. Мой камень по знаку зодиака — алмаз. Дарю украшения с огромным удовольствием. В юности в море около Пицунды нашел золотое кольцо с красным камнем и подарил его девушке, с которой летел в самолете в Милан. Я больше ее не видел, потому что даже не спросил номер телефона. Просто сделал красивый жест. Сам предпочитаю серебро. Ношу серебряную цепь с крестиком. Недавно поменялся с одним клиентом: две картины на бриллиант в 2,5 карата, сделал из него кольцо и преподнес своей девушке.
Pl.: Как обычно проводите отпуск?
Н.С.: Отдыхаю только во время выездов по работе. Люблю Киев, обожаю Лондон, с которым у меня связано много приятных воспоминаний. Этот Новый Год, например, провел с братьями, путешествуя на корабле по Рейну — 4 страны, 8 городов.
Pl.: Если, правда, что Вы имеете замок в Шотландии, чем там занимаетесь? Подружились с приведением?
Н.С.: Да, это правда. Приобрел замок 10 лет назад, но больше ни разу там не был. Хочу в ближайшее время закончить ремонт в московской квартире, а уж после этого, наконец, начну реконструкцию своей шотландской недвижимости. Если повезет, тогда и подружусь со всеми привидениями, обитающими там. Надеюсь, призраки окажутся добрыми и приветливыми…
Pl.: Есть ли у Вас какой-нибудь талисман, без которого Вы никогда не отправляетесь в дорогу?
Н.С.: Это молитва: «Ангел-Хранитель мой, пойдем со мной, ты — впереди, я — за тобой!». И у меня всегда должен быть крестик на груди.
С Никасом беседовала Анна Звягинцева