Ковры всегда считались не только предметами домашнего обихода, но и произведениями искусства. Чтобы создать из цветных ниток такое чудо, мастеру порой требовались годы кропотливого труда. Каждый ковер ручной работы получался уникальным.
Естественно, что с годами они только дорожают. Знатоки особенно ценят персидские ковры. Традиции иранского ковроткачества таковы, что исполнитель практически никогда не повторяется, всякий раз стремясь разнообразить рисунок. Господин Жиан Афшанг, директор товарищества «Свiт килимив«, говорит, что любой ковер способен многое рассказать о себе языком линий и красок. По элементам орнамента судят, где именно он соткан. Мастера из Табриза предпочитают яркие цвета и крупные узоры. Наинские ткачи используют спокойные, холодноватые тона, мелкие детали орнамента. В ковроткачестве применяют не только шерсть, но также сочетания шелковых и хлопковых ниток. Творцы ковров из Индии и Китая используют в своих произведениях мотивы богатейшей культуры этих стран.