Хуан Карлос Антонио, он же Джон Гальяно, был, есть и остается британским дизайнером. То, что он разрывается между собственным Домом модной одежды и французским Christian Dior, только подогревает интерес публики к его творчеству. А разные задачи, которые ему приходится решать, балансируя между консерватизмом и авангардом, не дают загустеть крови, которая бурлит в нем революционными идеями.
Его судьба — еще одно доказательство приоритета воспитания ребенка в семье. Если отцу Гальяно, простому водопроводчику, было не до сына, то мать так нагрузила его творческим началом, что оно и по сей день питает законодателя мировой моды. Он хорошо помнит, как она учила его танцевать фламенко на кухонном столе и наряжала в яркие одежды «по любому поводу — даже просто дойти до угла улицы». Сам Гальяно сейчас одевается так же, как и в те далекие годы — огромного размера шорты и майка, черный берет, огромный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе – все признаки трудного подростка лондонской подворотни.
Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации — и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний каждой женщины. Необузданное воображение — характерная черта Джона Гальяно. Женский образ для него – главный посыл. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. Его творения — столкновение исторических эпох и фантазия сценического искусства.
Утопая в собственной жизни в роскоши, он делает ставку на дорогостоящую женственность. Его вечерние платья, навеянные историей, превращают женщин в сказочных принцесс прошлого, а волшебное царство Гальяно расположилось в помещении одной из бывших кукольных фабрик Лондона, что весьма симптоматично. Сочетание гламурного инфант поп-арта, невероятной работоспособности и личного человеческого магнетизма делают Джона Гальяно звездой первой величины.