В 2005 году Женевский автосалон отметит крупный юбилей: сто лет со дня рождения. Нынешняя, 74-я Женева, как и почти все всемирные выставки этого года, была похожа на «пир во время чумы». Производство предметов роскоши, бытовой техники, промышленное производство во всем мире падает и пока характеризуется как спад, за которым обычно ожидается новый виток подъема.
В Швейцарии, ставшей заповедником миллионеров, собственной автопромышленности нет, как, впрочем, нет и подавляющего преимущества у производителей автомобилей какой-либо национальности. И потому все стремятся припасти к женевскому шоу свои самые шикарные и перспективные премьеры. При этом традиционно в Женеве представляют самые интересные серийные новинки большинство из них посетители автосалона могут заказать прямо у стендов.
262 компании из 30 стран, участвующие в выставке, представили более 900 различных моделей. Судя по всему происходившему на выставке, очередной раунд битвы на самом главном рыночном поле боя — в «гольф-классе» — отложен до Парижского автосалона. Женевская выставка имела явный уклон в сторону безумно дорогих, роскошных автомобилей для удовольствия «сильных мира сего».
За славу самой яркой премьеры салона соперничали два автомобиля: Rinspeed Splash, способный превращаться из машины в скоростной катер на подводных крыльях, и концептуальный Volvo YCC — женский взгляд на то, каким должен быть автомобиль.
Концепт-кары — гвоздь программы любого автошоу, поэтому настоящим событием стало представление двух моделей: Visconti от Italdesign и американской Alessandro Volta.
Автомобиль «будущего» привезла в Женеву Toyota. Ferrari и Maserati представили самые дорогие машины. В целом же, глядя на женевские презентации грандов мирового автомобилестроения, хорошо заметно, что им надоело строить одинаковые по сути машины. Каждый старается придумать что-то свое, вместо того чтобы тупо копировать удачные находки конкурентов.
Автомобильное шоу в Женеве уступает токийскому по числу посетителей, франкфуртскому — по площади, а парижскому — по продолжительности, но главное его преимущество неоспоримо — оно проходит на «нейтральной» территории.